Добрый день, друзья!
Наклонности. С детства мы замечаем их у своих детей. И хорошо, если умеем замечать.
Воспитание детей чрезвычайно сложная наука, построенная на соединении двух противоположных развитиях – индивидуальном и общественном.
С одной стороны, каждый хочет быть объединенным со всеми, ничем не выделяться в обществе. С другой стороны у каждого свое индивидуальное развитие, за счет наделенных природой наклонностей, это зависть, страсть ненависть, почесть, власть, …
И тут все зависит – как эти присутствующие проявления можно использовать.
Главное, уяснить, что при развитии ребенка, либо взрослого человека категорически нельзя ничего «удалять» из его естественной природы! Следует все его наклонности использовать в направлении его личной и общественной пользы, без противоречий одного другому.
Сейчас постараемся выяснить, как соединить их в целое, а это наиболее сложно, чтобы привести каждого человека и общество к гармоничному состоянию между ними. Для этого, рассмотрим каждый аспект отдельно.
Мы уже указали, на то, что ни одну наклонность нельзя разрушать, «удалять» в человеке. Всем присущим ему наклонностям, проявлениям ненависти, страсти, зависти, желания почета и власти нужно позволить развиваться, но именно в правильном направлении.
Если вести речь о ненависти, то в плоскости определения, что конкретно ты хочешь ненавидеть в самом себе? Если говорить о страсти, то, как тобой управляет страсть, насколько ты остаешься при этом человеком? Нет ничего плохого и в почестях. Если человек не будет уважать себя, и не будет желать уважения от других, тогда он лишит себя сам связи с обществом. Главное, здесь определить какое уважение хочет получить человек? Кто и за что его может уважать?
Тема зависти наглядно начинает проявляться в возрасте с 6 лет: один ребенок получает что-то, а другому тоже хочется. У зависти своя роль, как и у почести, они присутствуют не зря. Как же без них может развиваться человек?
Каждый хочет заслужить особое к себе внимание, одобрение, выделиться среди остальных. Нам взрослым, достаточно сказать слова одобрения неуверенному в себе ребенку, как это приводит его к душевному взлету, состоянию окрыленности. И наоборот: не уделяем ребенку внимания, не поощряем и ребенок начинает очень быстро реагировать – теряет интерес к действиям, к учебе, веру в себя. Тут надо подтолкнуть зависть, страсть к славе и почестям к тому, чтобы ребенок, оставаясь активным индивидуалом, стал востребованной частью общества и способен был продвинуть его к гармонии, единению и равенству.
Для этого необходимо соединение разных вещей. В природе все системы различны и противоположны, но при этом между ними действует закон гармонии. В соответствии с этим законом все эти противоположности и приходят к одной цели – к жизни. То есть, совершенство образуется за счет соединения противоположных элементов.
Аналогично происходит и в нашем организме: часть организма работает на усвоение, другая часть на выделение, одна часть на сжатие, а другая часть на расслабление. Так и мы должны не подавлять других, а быть сильными, успешными, лучшими не для самих себя, а чтобы найти связь, чтобы радоваться от пребывания вместе. А иначе нет смысла в нашем существовании. Ведь, не отдавая обществу, мы его разрушаем и разрушаемся сами.
Благополучие общества гарантирует нам успех и признание. Для этого надо уметь возвышаться над личным интересом.
Детям надо показывать на примерах, как из нескольких частей образуется целое. И это целое лучше, красивее, гармоничнее, нежели одна отдельная часть. Детей проще воспитывать в этом направлении. Такой подход станет привычкой, и они не смогут вести себя иначе.
Им так нужен наш откровенный разговор, который раскроит им, насколько они подвластны своим склонностям, насколько они способны направить их использование от добра к злу, от зла к добру. Насколько каждый сам с одной стороны может подчинить себе эти свои свойства, а с другой стороны, насколько эти его свойства правят им самим.
Достаточно объяснить ребенку, что его злость, это не все, что у него есть. В нем так много других качеств. Предложить ему посмотреть на его злость со стороны, чтобы он мог увидеть, к чему она приводит. Показать, что именно он сам может контролировать ее, использовать ее правильно!
Сегодня в школе наблюдается достаточно много насилия. Дети проявляют агрессию, дерутся, запугивают других детей. Мы сталкиваемся с настоящей детской преступностью. И это одна из серьезнейших проблем школы. Дошло до того, что дети боясь за свою физическую безопасность, посещают школу со средствами самозащиты. Так что же делать?
Надо решать проблему в комплексе! Вот для чего так необходимо новое интегральное воспитание детей, как дома, так и в школе. Чтобы ребенок не жил двойными стандартами: дома слышит одни принципы и ценности, а в школе наблюдает иное. Должно быть единение, а не две различные среды общения и поведения.
Важно построить среду окружения для ребенка таким образом, чтобы она демонстрировала ему принятые в ней стандарты. Ребенок захочет соответствовать этим стандартам и заслужить признание общества.
А сегодня недопустимое разрушение людям несут телевидение, пресса – это засилье программ отклоняющих детей от верного направления. Демонстрируют человеческое общество, которое докатилось до безнравственности, зверств: убийства, проституция, наркотики.
По сути, это уже потеряло остроту восприятия, многие взрослые не обращают на это особого внимания. Но, это продолжают транслировать, а дети, естественно, воспитываются в соответствии с тем, что видят. Зачастую в жизни даже не происходит ничего подобного, что нам показывают в фильмах. Получается, нам хотят навязать, еще больше увеличить насилие и сделать его нормой жизни. Надо прекратить эту пагубную и не нужную демонстрацию.
Никто из родителей не хочет видеть своего ребенка хулиганом и бандитом. Мы должны учить их быть добрыми, отзывчивыми. Разве кто-то из родителей говорит: возьми нож, бейсбольную биту, вооружайся? Уверена, что нет. Потому что каждый из нас подсознательно понимает, что нельзя учить ребенка агрессии, потому что настоящая гарантия безопасности заключается в хорошем поведении человека.
Неужели с посвящением детей в насилие с экранов и страниц прессы наши дети смогут быть успешными? Как раз наоборот. Кто может указать на человека, который вырос на насилии, умеет воевать, и достиг большого успеха, признания в жизни? Война, насилие – это всегда потери, никто от них еще не выигрывал.
Как же поступать в случаях, когда ребенок допускает проступок? Собственно, проявлений негативных поступков всегда и у каждого обнаруживается на пути не мало, мы на них учимся.
И их следует использовать с классом для обсуждения, делать выводы, как и почему такое произошло. Обсуждению подлежит только то, что произошло сейчас, когда дети это помнят и могут понять связь между событиями. Ребенок обычно после случившегося быстро успокаивается и не желает ничего обсуждать, хочет как можно быстрее все позабыть. Принять наказание и все.
И если это произошло дома, либо в школе, где либо в другом месте, следует превратить происшествие в тему для обсуждения. Даже если потребуется несколько часов, уроков потратить на разборку. После этого ребенок прекратит поступать подобным образом, хотя бы только потому, что не захочет участвовать в подобных часовых мероприятиях. Вот это и есть воспитание детей, человека.
Как я уже писала ранее на эту тему, каждый ребенок должен быть сам себе психолог. И это настоящий эмоциональный труд, без которого не вырастет человек, личность, счастливое поколение.Правильное отношение к обществу дает ребенку необходимую уверенность.
Удачи всем и здоровья!
Быть всегда в курсе новостей сайта очень просто: в правой колонке страницы, на которой Вы находитесь достаточно ввести своё имя и е-mail. Новости будут автоматически поступать на Ваш электронный адрес.