Как изменить свой подсознательный разум и уйти от запрограммированных с детства видений окружающего мира, создающих массу боли и проблем во взрослой жизни
Период полового созревания, партнерские отношения
Лика
Добрый день, друзья!
В предыдущей статье мы коснулись темы – период полового созревания детей. Сегодня мы постараемся прояснить вопросы, которые помогут родителям справиться с типичными проблемами детей этого возраста.
В этот период развития ребенок начинает проявлять особый интерес к противоположному полу, строить партнерские отношения, задумываться о постоянных отношениях, даже иметь склонности к браку.
Существует некий «устав», что брак нужно заключать в возрасте, когда уже готов к созданию семьи и в моральном и материальном плане, что не следует строить постоянные отношения, не попробовав себя… Согласно «уставу» в определенное время вдруг становится можно, почему?
Появляется чувство зрелости и желание ничего упустить в этой жизни. Получить как можно больше впечатлений и жизненного опыта. Вместе с тем, очень сложно понять, чего же я хочу? На это уходит много времени. Вместо внутреннего поиска ответов на вопросы «кто я?», «что я?» и «что мне подходит?», пытаются идти методом проб и ошибок. Это очень долгий и изнурительный путь, и он имеет свою социальную цену. Ведь люди создают большое количество связей, много раз расстаются.
Если мужчина и женщина несколько лет живут вместе, то их расставание – настоящий развод. Даже экономически они уже связаны друг с другом, так что развод обходится им очень дорого. При этом количество разводов не уменьшается, а только растет.
Что можно посоветовать сегодняшней молодежи взамен многочисленного и длительного поиска?
Мы должны объяснить, используя примеры из науки и психологии, – включая все дисциплины и научное объяснение происходящего, – что целью нашего существования является развитие, но развитие не только в плоскости этого мира: быть умнее, сильнее, богаче – вплоть до полетов к звездам. Мы чувствуем, что в плоскости этого мира исчерпали себя, и нас многое уже не привлекает. Нам зачастую хочется закрыть глаза и не видеть мира, в котором мы находимся. Во многом мы разочарованы и, за неимением выбора, стараемся занять себя разными конкурсами, праздниками, лишь бы что-то делать и не размышлять о жизни серьезно. Это обнаруживается все явственнее, и к чему это ведет?
На самом деле мы стоим в преддверии замечательного подъема. Он увлечет нас как ничто другое ранее, ведь мы, разочаровавшись, поднимемся на иной уровень существования, в иное измерение, в новую эру. Это будет мир, который мы раскроем в нашем отношении друг к другу и окружающему миру. Мы должны готовить детей к новому интегральному восприятию мира. Все равно природа нас к этому приведет кризисами. Так уж лучше мы сами заранее приведем себя к этому новому состоянию!
Все будущее человека закладывается в возрасте от шести до девяти лет. Далее развитие ребенка происходит так, он развивает свои впечатления о мире, максимально дополняя их.
В 15-летнем возрасте у человека только начинает появляться ощущение целостности личности. Это касается его предпочтений и способностей, становится ясно, к чему он больше предрасположен: рисованию, музыке, медицине, технике или спорту. Мы родители определяем общую направленность ребенка. Помогаем выбрать не конкретную профессию, а только определяем сферу приложения его способностей.
Ребенок должен различать в себе интересы и склонности уже к 10 годам. А мы взрослые должны ориентировать его на совершение выбора и тем самым избежим большого количества проблем. Ребенок делает выбор в сопровождении взрослых, на фоне полученного воспитания. В общем-то, он уже не ребенок, это мы его так называем.
Но если дом, семья, профессия, окружающее общество, которое дает ребенку все, находятся в движении к интеграции, то мы не обнаружим нашего ребенка в тридцатилетнем возрасте неженатым, сменившим несколько профессий, десятки женщин, без малейшего понятия, что с ним происходит и ради чего он живет.
В настоящее время, у достаточно большого количества подростков период становления чувственного мира и его окончательного развития происходит в 16-18 лет. Это не верно, т.к. эти дети не получают должного воспитания на раннем этапе своего развития.
Если с 6 лет и далее ребенок познает окружающий мир и самого себя, если он получает правильное воспитание (беседы, обсуждения, посещение предприятий, ему показывают устройство мира), тогда он начинает ощущать окружение и себя. Познает основные законы природы, основы общества, которые раскрывают ему управление природы, и он в 15 лет уже достаточно развит и готов к взрослой жизни.
С 15 лет подросток начнет ориентироваться на то, что ему близко, понятно, хорошо знакомо, без неожиданностей в отношении выбора партнера по жизни. Ведь дело не в возрасте, а в развитии!
По детям, которые получают даже не в полном объеме воспитание, о котором я говорю, я вижу, что парни и девушки к 18 годам уже абсолютно готовы к нормальной здоровой семейной жизни.
Скажите, чем отличается сегодняшний человек, который развивается и растет гораздо более интенсивно, от человека, который жил 100-200 лет назад, когда брак заключали в раннем возрасте?
Я думаю, что таким образом мы позволим нашим детям избежать всевозможных ненужных связей и проблем. В любом случае, они вступают друг с другом в связи… Зачем же давать всему проявляться бесконтрольно? Самое лучшее – дать детям хорошее воспитание и организовать их жизнь так, чтобы они знали, что для них действительно важно.
Я вижу, что дети, которых воспитывают по методике интегрального воспитания, никуда от родителей не «сбегают». Они готовы к браку, готовы быть среди нас взрослых.
В них действительно видна зрелость. Без сомнения, они понимают то, о чем мы с вами говорим. Их телесные желания не являются для них главной проблемой и смыслом жизни, как для обычных детей.
В подростковом возрасте обычные дети слабо развиты в сфере отношений между полами. А эти дети обладают внутренней зрелостью. Они подготовлены к здравому восприятию половых отношений. Они знают, что ими движет, чего именно они хотят и почему. Они, конечно же, ищут половые связи, но понимают, что не это наполняет смыслом их жизнь. И не за этим они должны гоняться в жизни.
По сути, вечный поиск чего-то вне себя можно заменить духовным поиском. А у тела есть потребность в семье и женщине (для женщины – в мужчине), и этим его необходимо обеспечить.
Я не вижу проблемы, если мы поможем нашим детям создать семью в 18 лет. Все устроится. Наоборот, отсрочки часто приводят к таким последствиям, что лучше бы они женились еще раньше – только бы не потеряли ориентиры.
Не забывайте, что дети остаются в своем окружении. Подрастающее поколение всегда ощущало, что кроме родителей есть еще некая среда, большое количество людей, похожих на них и родственных им. Окружение помогает молодым создать семью.
Важно, чтобы мы строили нормальное окружение. Иначе нам не выжить.
Мы не понимаем этого, не чувствуем, поскольку совершенно не ощущаем природу как единую силу, не знаем, как она действует. Мы также не чувствуем, каковы потребности человека, какая среда ему необходима, из скольких сфер она должна складываться: человек, его семья, близкие, дальние. В нашей жизни мы это утратили. Мы не знаем, что такое поддержка и забота окружающих.
Понятия деревни, местечка, рода не такие уж простые. Они лежат в основе нашей природы. Если мы от них отдаляемся, что нас тогда защитит? Современному человеку этого очень не хватает. Причем я не имею в виду только родственников. Речь идет об обществе, к которому ты принадлежим.
Сможет ли человек правильно относиться к миру, если не знает, откуда он, кто он, не видит своего окружения, которое всегда на него воздействует. Влияние оказывает не только семья, но и люди, которых чувствуем близкими, с которыми у нас одна цель.
В виртуальном пространстве Интернета люди сейчас ищут именно это. Потому что это заложено в нашей природе, нам этого не хватает, мы разрушили этот слой.
Как разрушается семья, так разрушаются и более широкие семейные связи. Человек остается совершенно один. Нам взрослым следует направлять этот процесс, не ждать, пока ребенок будет искать сам. Если мы обнаруживаем в нем определенную склонность, то должны ее развивать, проверяя, действительно ли она важна. И тогда поддержать.
Обществу нужны все профессии. Не обязательно быть врачом, юристом или психологом, чтобы получить признание общества. На самом деле профессий намного больше, чем тот спектр, который пропагандируется сегодня.
И если мы освобождаем ребенка от расчетов относительно престижности профессии и показываем, что в жизни есть нечто кроме денег, то тем самым ограждаем от многих проблем. Он следует за велением сердца. Вполне возможно, что он будет простым человеком, и это его удовлетворит.
Подведем краткий итог: говоря о двух важных выборах – партнера и профессии, мы отметили необходимость правильного воспитания.
Если уже с 7-8 лет ребенок будет понимать свою природу и природу мира, то к 15-16 годам сможет выбрать профессию. Воспитатели помогут раскрыть его способности интересы и склонности, развить их и проверить. Это даст ему возможность правильно выбрать специальность и спутника жизни.
Кроме того, мы говорили о важности окружения, в котором находится ребенок. Важный совет – ввести ребенка в общество, в котором он будет развиваться. Сегодня этого нет, а потому человек чувствует себя в пустоте. Чтобы не упустить ребенка, ему нужно создать поддерживающее окружение. Если он почувствует, что находится в хорошем окружении, он не захочет из него уходить.
Быть всегда в курсе новостей сайта очень просто: в правой колонке страницы, на которой Вы находитесь достаточно ввести свой е-майл. И новости будут автоматически поступать на Ваш электронный адрес.